УАЗ Пикап с колесами ТПК

Колесо транспорта переднего края (ТПК)

        Одним из самых уязвимых мест транспорта, осуществляющего движение по переднему краю линии боевого соприкосновения, осуществляющего подвоз и эвакуацию, являются колеса. Точнее шины. Обычные автомобильные шины, после потери давления воздуха в них, практически непригодны для дальнейшего движения прежде всего в следствии потери управляемости, а также крайне низкой скорости движения. Потеря герметичности шин транспорта переднего края, осуществляющего подвоз и эвакуацию зачастую сопряжена с увеличивающейся в разы вероятностью потери экипажа, груза и самого транспортного средства. 
        В целях обеспечения возможности движения транспорта с потерей герметичности шин в рамках нашего проекта разработано колесо ТПК. Колесо ТПК обеспечивает возможность продолжать движение в процессе потери герметичности и после нее без потери управляемости, с высокими скоростями движения на значительные расстояния. Обеспечивается это посредством использования в основе шины колеса ТПК авиационной шины, рассчитанной на существенно большие по сравнению с автомобильной нагрузки.         

        Для придания авиационной шине сцепных свойств аналогичных автомобильным шинам произведена наварка протектора с универсальным рисунком. Для осуществления возможности установки такой шины на автомобиль разработан специальный разборный колесный диск, состоящий из двух частей и системы их скрепления. Монтаж шины на диск осуществлен с установкой распорного кольца, предотвращающий проворот резины относительно диска при потере ей герметичности. Скрепления двух частей диска осуществлено специальной сегментной системой кронштейнов, выполненных с большим запасом прочности и обеспечивающих целостность колеса на всех режимах его эксплуатации. Колесо ТПК имеет камерную конструкцию для увеличения ремонтопригодности в полевых условиях.

        Диск колеса ТПК имеет сборно-разборную конструкцию и допускает использование любых, подходящих по посадочному размеру, шин.